МО русского языка и литературы.

МБОУ СОШ №67    Главное - школа для каждого - школа для всех.

 

МО русского языка и литературы.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы.

 

Методическая тема объединения:

«Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»

 

Основные задачи и направления в работе МО на 2016-2017 учебный год:

  • ·Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций учащихся на уроках русского языка;
  • · Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках литературы;

  • · Освоение и внедрение ИКТ в педагогическую деятельность;

  • · Организация внеклассной работы по предметам;

  • · Проведение научно-исследовательской работы преподавателями;

  • · Организация научно-исследовательской работы учащихся;

  • · Повышение уровня качества преподавания;

  •   Ведение мониторинга по предметам.

 Общие сведения по составу МО:

Общие сведения

Осипова М.В.

Смирнова Т.С.

Есаулова О.Ю.

Тараданова Н.П.

 

Образование

высшее

высшее

СЗД

н/высшее

Педстаж

24

10

26

10

Квалификационная категория

высшая

___

____

вторая

Год прохождения аттестации

2009

2010

Год прохождения курсов, кол-во часов

2012

108 ч.

2012

108 ч.

2011

72 ч.

2011

72 ч.

Методическая тема учителя

Комплексный анализ текста как средство формирования социокультурной компетенции

Использование сочинений нетрадиционных жанров для развития творческих способностей учащихся

Духовное развитие личности учащихся в системе интегрированных занятий по МХК и литературе

Повышение языковой компетенции учащихся при работе со словарными словами

Рабочая программа: Аннотация к рабочей программе. Аннотация к рабочей программе. Аннотация к рабочей программе. Аннотация к рабочей программе.  

 Годовой отчёт

2015-2016 учебный год:

 На ноябрьской ШПМ М.В. Осипова выступила с презентацией «Портфолио как средство самооценки профессиональной компетенции учителя»; Тараданова Н.П. на педсовете подвела некоторые итоги своей работы в проекте по инклюзивному обучению.

  Неделя русского языка и литературы прошла организованно, были проведены все запланированные мероприятия. Очень красочными были следующие газеты: «Писатели  улыбаются…», «Нарочно не придумаешь… » (выписки из школьных сочинений). Прошла выставка рисунков. Инсценировку страниц комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»(8-а), страниц романа И.Ильфа, Е.Петрова «Двенадцать стульев» (10-а), страниц повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»(11-а) представили участники литературно-драматического объединения «Начало».

 Праздник «Пушкину посвящается…» прошел в ноябре, на котором были показаны все грани таланта русского гения: сказочника, прозаика, баснописца, драматурга. Все классы представили свои сценки по произведениям А.С.Пушкина. Старшеклассниками создан видеофильм.

 

  В течение года проводились административные контрольные работы, результаты которых обсуждались на заседаниях МО: « Повторение в начале года», «Полугодовые контрольные работы», «Годовые контрольные работы», «Предэкзаменационные работы по русскому языку». В начале и в конце года прошла проверка техники чтения, в течение года отслеживались результаты обучения учащихся по четвертям, по полугодиям и за год.

  Осипова М.В. продолжила работу в деятельности группы «Реализация методов прогноза и прогнозирования УВП как средство повышения качества знаний учащихся», получила диплом 1-й степени в номинации «Элита образования» вместе с участниками группы. Тараданова Н.П. стала участником проекта по инклюзиву « Индивидуальная траектория развития».

  На районной научно - практической конференции ученики 8-б класса «Б» получили сертификат участника, они выступили с презентацией по своей работе на секции «Культурология».

  Учителя МО стараются использовать в своей работе ИКТ: Тараданова Н.П. проводит уроки по литературе с использованием «Кирилла и Мефодия», Осипова М.В. активно применяет при подготовке к ЕГЭ презентации, электронные варианты заданий, интерактивные тесты.

Результаты ГИА и ЕГЭ порадовали: все выпускники 11 класса сдали экзамен, а средний балл составил 62 балла по русскому языку; у девятиклассников тоже 100% успеваемость, качество обучения составило______

  Учащиеся 11 класса принимали участие в конкурсе «Тестирование - выпускникам», результаты пока неизвестны. Шестиклассники активно приняли участие в интерактивном конкурсе «Бородино глазами молодого поколения » в двух номинациях: «Рисунок», «Проза».  Все получили Почетные грамоты.

 

Хорошие результаты показали девятиклассники в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»:

Дата последнего обновления страницы 11.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»